Здравствуйте, друзья. В этой статье я хочу поговорить о тактике игры в Counter-strike 1.6 на популярной карте de_dust2. Надеюсь, эта статья поможет многим начинающим командам. В данной статье будут использованы общеизвестные обозначения мест на карте, такие как: плант Б, плант А, респаун кт(контр-террористов)/т(террористов), зз (зигзаг), парапет, дл (длинна), ноль, тунель, центр (ворота рядом с базой (респауном) контров). Итак, начнём.
1. "Я всегда в союзе с М4 и дефюзом".
Для начала я расскажу о тактике игры за контр-террористов. Играя за них, нужно иметь в распоряжении 2 вида игры: "раш" (быстрый проход) и дефенс (оборона).
Вступать в раш за кт довольно опасно, но иногда эффективно. Т начинают жаться к своему респауну и не знают, что делать. Но малейшая ошибка может привести к прорыву теров сквозь вашу линию атаки, в результате чего вы увидите печальную надпись "bomb has been planted". Вступать в раш можно любым путём, главное не бежать одному, т.к. при выходе на толпу противников вас может спасти либо удача, либо ваше мастерство стрельбы. Ещё раш используют при раунде-сливе. Если вдруг у команды мало денег, они ничего не покупают и бегут все в 1 сторону, надеясь встретить теров и сделать пару минусов. Но такие раунды заранее планируются проигрышными, поэтому и называются сливами.
Теперь поговорим о дефенсе. Стандартная расстановка при дефенсе: 1 бежит на плант Б, один либо тоже на Б, либо смотрит через центр на парапет/ноль (этот игрок должен быть готов побежать на Б, если у террористов идёт атака на эту точку), 2 игрока держат зз, один - дл. При обороне важно использовать элементы неожиданности, такие как:
1) Так называемый up, т.е. один игрок подсаживает в начале раунда 1-2 других игроков на зз (подсадка осуществляется на ящиках рядом с базой кт и плантом А). Благодаря этому приёму кт достигают зз быстрее террористов, заставляя их врасплох.
2) Смена позиции. Всегда меняйте свою позицию, не стойте несколько раундов в одном месте. Могут помочь выжидание противника за углом/ящиком и различные подсадки.
2. "Бомба в руках, огонь в глазах".
При игре за террористов я различаю 3 вида игры: раш, слоу(slow - медленно), развод.
Опять же начнём с раша. В отличие от контр-террористов, теры могут успешно сыграть всю игру на одном раше. Смысл такой: нужно всем вместе бежать в нужном направлении, прокидывать гранаты, убивать всё, что движется. Основные направления атаки:
1) Все вместе на плант Б через тунель.
2) 3 бегут на плант Б через тунель, 2 бегут на центр, а оттуда забегают на Б. При такой тактике кт на Б попадают в ловушку, но есть риск быть убитыми со стороны планта А.
3) Все вместе на плант А через зз или дл.
4) Все вместе на плант А, 2 бегут по зз, 3 бегут по дл.
Теперь поговорим о "слоу". При такой исполнении атаки, террористы стоят в каком-месте, не издавая ни звука. Ждут либо первого минуса (если кт решит сунуться к толпе теров), либо определённого времени до конца раунда. Часто ждут до 1 минуты. Когда они дожидаются первого или второго, начинается опять же раш. Такая пауза в игре делает кт менее бдительными, что несомненно помогает терам. Обычно выжидают либо на нуле (при атаке на плант А), либо в тунеле(при атаке на плант Б).
И наконец развод. При разводе т делают вид, что атакуют одну точку, а сами быстро убегают в другое место. Или же возможен другой вариант: 3-4 террористов без бомбы атакуют один плант, стреляются и кидают гранаты, активно показывая, что у них идёт атака. В это время около другого планта выжидают остальные т с бомбой. Скорее всего вскоре после начала ложной атаки кт со свободного планта побегут останавливать атаку. В это время теры медленно проходят на плант и ставят бомбу. В этом и заключается весь развод.